Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

пятница, 31 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №52 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:
   –  (2) Ой, хочу шарик! (3)Продавщица улыбнулась:
   –  (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой?
   (6)Алёнка взяла красный, и мы пошли. (7)И вдруг Алёнка говорит:
   –  (8)Хочешь поносить?
   (9)И протянула мне тонкую ниточку. (10)Я как взял, так услышал, что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (11)Ему, наверное, хотелось улететь. (12)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво потягивается из рук, будто просится улететь. (13)И мне вдруг стало его жалко: вот он может летать, а я держу его на привязи. (14)Я взял и выпустил весёлый шарик. (15)И шарик сначала даже не отлетел от меня, будто не поверил, а потом сразу рванулся вправо и долетел до уличного фонаря.

ГИА. А2. Образец выполнения задания

          Предметом рассмотрения задания А2 является лексическое значение слова или его лексический анализ. Как правило, необходимо определить значение, в котором употреблено какое-либо слово.

четверг, 30 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №51 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Кирилл Осипович подошёл и включил телевизор.
   –  (2)Марковна, Жека, садитесь ближе! (3)Сейчас начнётся, а пока я расскажу сам. (4)Жека, взгляни в окно  –  видишь, башенные краны торчат? (5)Они везде торчат, а это вчерашний день строительства, потому что они неповоротливы и неудобны. (6)А теперь  –  смотрите, что изобрёл мой сын Лёвушка!
   (7)На экране появился сутулый грузовичок, на спине которого покачивалась тонкая стрела. (8)Грузовичок подъехал к стройплощадке, задрал вверх стрелу, которая, всем на удивление, дотянулась до самого верхнего этажа. (9)И вот, подцепленная крюком, поплыла ввысь бетонная стена. (10)Она уплывала невесомо, стремительно. (11)Было непостижимо, почему грузовичок не наклоняется и не переворачивается, почему не гнётся, не обломится изящная тоненькая стрела.

среда, 29 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №50 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы... (3)У кинотеатра он спустился к самой воде.
   (4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря  –  в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.
   (7)Над кораблями, над морем привычно носились чайки.

вторник, 28 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №49 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Однажды в детстве отец сильно наказал меня. (2)Этот случай я запомнил на всю жизнь особенно крепко.
   (3)Утром я вышел из дома как будто в школу, а на самом деле свернул в переулок, а потом в другой, и до школы в этот день я не дошёл. (4)С уличными мальчишками я до вечера играл в стукалку. (5)У меня было немного мелких монет, на эти-то деньги я и играл, позабыв всё на свете. (6)Деньги, конечно, вскоре кончились, я стал напряжённо думать, где бы достать ещё, и придумал. (7)Я стал обходить все дома в ауле1, рассказывая, что завтра приезжают артисты и мне поручили собирать для них деньги.

понедельник, 27 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №48 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Николай Иванович Пирогов  внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
   (2) Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается  под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3) У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
   (4) Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.

воскресенье, 26 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №47 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) «Спешите делать добро!»  –  этот девиз принадлежит замечательному человеку, врачу, истинному христианину Фёдору Петровичу Гаазу (так все называли его в Москве).
    (2) В 1828 году к нему обратился князь Голицын, набирая состав московского «Комитета попечительства о тюрьмах». (3) Гааз горячо откликнулся на призыв и был назначен главным врачом московских тюрем.    (4) У него началась совсем другая жизнь.

суббота, 25 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №46 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Как назвать одним словом то, что представляла собой в 70-е годы ХХ века Оптина Пустынь  –  одно из святых мест России? (2) Обломки. (3) Всюду остатки красной кирпичной стены, обтаявшие  башни древнего монастыря; Владимирская церковь исчезла совсем. (4) Растаяла. (5) От церкви Марии Египетской фактически остался бесформенный остов, обрастающий кустами неприхотливой бузины…
   (6) Невольно думается о том, что понятие Родины не слагается из умозрительных рассуждений. (7) Родина складывается из конкретных и зримых вещей, окружающих нас в повседневной жизни: изб, деревень, песен,   живописных и архитектурных красот.

пятница, 24 января 2014 г.

Тест по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

                  1. Где живёт главный герой сказки «Дикий помещик»?
               а)  В некотором царстве;
               б) в Орловской губернии;
               в) в приволжских степях;
               г) за границей.

среда, 22 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №45 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возмутились: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте»,  –  японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра  –  любование.

вторник, 21 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №44 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст
           
   (1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно  объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.

понедельник, 20 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №43 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Архитектура  —  это драгоценный дар, что создаётся руками человека на века и передаётся по наследству потомкам. (2) Вот почему так важно, каким является современное зодчество,   какие памятники  архитектуры создаются сейчас и могут ли они в будущем стать  частью  национальной культуры России.
   (3) Каким же требованиям должно отвечать современное произведение архитектуры? (4)Конечно, оно должно быть  прочным, удобным, надёжным.   (5) Но ещё оно должно быть красивым, доставлять эстетическое удовольствие. (6) За это люди любят то место, где  живут.    (7) Разве не была любовь ленинградцев к архитектуре своего города частью той великой духовной силы, которая помогла им выстоять и победить в тягчайшие дни блокады?

воскресенье, 19 января 2014 г.

Проведение ЕГЭ-2014

      Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов ранее заявил, что оборудование, использовавшееся для проведения веб-трансляции с избирательных участков во время выборов президента страны, будет передано в ведение Министерства образования и науки для оснащения пунктов сдачи ЕГЭ в регионах. Также за проведением экзаменов в режиме реального времени будут следить общественные наблюдатели, сообщила в пятницу пресс-служба Рособрнадзора. 

суббота, 18 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №42 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Многое в жизни начинается с учителя. (2) И не только с его собственной любви к предмету, но и с умения передать эту любовь и увлечённость каждому  ученику. (3) Конечно, школьник испытывает множество влияний: семья, улица, товарищи, средства массовой информации  –  всё оказывает воздействие на его душевный мир. (4) Но школа может оказаться сильнее всех этих влияний по одной уже только возможности вести постоянное и планомерное коллективное воспитание.

пятница, 17 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант № 41 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Многие исследователи справедливо отмечают, что судьба Пушкина во многом была определена Пущиным: стоило ему на каком-либо этапе вовлечь поэта в тайное общество, открыть ему цели и намерения заговорщиков, как Пушкин загорелся бы всей душой и круто изменил бы свою жизнь. (2)  Пущин не сделал этого в 1817  –  1819 гг. (3) Последний такой шанс представился в Михайловском 11 января 1825 года. (4) Но Пущин скорее всего снова поберёг друга.

четверг, 16 января 2014 г.

Тест №2 по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (глава "Максим Максимыч")

Продолжаем читать роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»... Познакомились с  главой «Максим Максимыч»? Попробуйте пройти тест по содержанию.  Если на некоторые вопросы не сможете с уверенностью ответить, то перечитайте эту главу ещё раз. 


среда, 15 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант № 40 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817  –  1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых  –  чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых. (4) Наконец единственный день, проведённый вместе,  –  11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. (5) И всё. (6) Больше они никогда не виделись. (7) Одиннадцать лет Пущин провёл в тюрьме и на каторге.

вторник, 14 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант № 39 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену.   (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.   (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

понедельник, 13 января 2014 г.

5а Домашние задания по русскому языку и литературе

30.01.2014
Русский язык:
1) §86 (учить);§84-85 (повторить); 
2) упр.444 (закончить); упр.441 (подготовиться к диктовке).

7а Домашние задания по русскому языку и литературе

 30.01.2014
Русский:
1) §32-44 (повторить);
2) с.123-124 (просмотреть ещё раз контрольные вопросы по теме "Наречие");

9б Домашние задания по русскому языку и литературе

 30.01.2014
Литература: 
1) готовимся к контрольной работе по творчеству М.Ю.Лермонтова: особое внимание обратите на содержание романа "Герой нашего времени" (внешний вид, характеры героев); 

воскресенье, 12 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №38 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Для меня музыка  –  это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
   (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
   –  (9)Представляешь?  –  рассказывал дядя Женя.  –  (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

суббота, 11 января 2014 г.

Расписание

Ребята! Поздравляю вас с началом III четверти. Хочу пожелать вам: не расставайтесь всю новую четверть с ТРУДОЛЮБИЕМ и СИЛОЙ ВОЛИ!!!

пятница, 10 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №37 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом.
   (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.   (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

четверг, 9 января 2014 г.

ЕГЭ-2014. Литература. Новые тесты-онлайн

        Уважаемые выпускники! На сайте ЕГЭ на Яндексе размещено 6 вариантов тестов для подготовки к ЕГЭ по литературе с ответами и пояснениями в режиме онлайн. Пройдя тест, вы тут же можете не только получить результат своей работы, но и подробные пояснения по поводу сделанных вами ошибок.

среда, 8 января 2014 г.

Кроссворд "Стилистически окрашенные и нейтральные слова - 1"

Этот кроссворд можно не только разгадывать в режиме онлайн, но и распечатать для индивидуальной работы с обучающимися. При разгадывании кроссворда замените стилистически окрашенные слова на нейтральные синонимы.

пятница, 3 января 2014 г.

Краткая летопись жизни и творчества Н.А.Некрасова



        Несмотря на популярность Н.А.Некрасова в либеральных и литературных кругах своего времени, он не был справедливо и в полной мере оценён при жизни. И только в XX веке оригинальность и новизна некрасовского слога были по достоинству признаны.

четверг, 2 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №36 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
   – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
   – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

среда, 1 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №35 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
   –  (4)Его явно тянет к точным наукам,  –  серьёзно говорила мама отцу.
   (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.