Отрывок из исходного текста.
"Многолик" потому, что были и ещё Куприны: один - землемер, другой - грузчик, третий - рыбак, а ещё - ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре.
И много, много других. Но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице - писателе Куприне.
В представленном отрывке текста говорится о том, сколькими профессиями овладел писатель Куприн. Перечень этот довольно объёмен, поэтому можно применить приём исключения некоторых членов предложения. Надо определить, какие из них оставить, а какие убрать. Для этого необходимо перечитать абзац и выявить главное. Главное в нашем случае то, что профессии были самыми разными, зачастую очень опасными. Поэтому можно взять из всего перечня занятий контрастные. Например:
"Многолик" потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре.
Таким образом, мы использовали приём исключения.
Отрывок из исходного текста.
Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?
Наиболее важным из трёх предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать приём исключения предложения (-й). В данном случае достаточно оставить только первое:
Почему так часто менял он свои профессии?
Почему так часто менял он свои профессии?
Похожие статьи
1.Памятка"Как писать сжатое изложение"
2.Способы компрессии (сжатия) при написании сжатогоизложения
3.Учимсяовладевать приёмами обобщения при компрессии (сжатии) текста
4. Учимся овладевать приёмамиупрощения при компрессии (сжатии) текста
5.Учимся совмещатьразные способы компрессии (сжатия) текста при написании сжатого изложения
1.Памятка"Как писать сжатое изложение"
2.Способы компрессии (сжатия) при написании сжатогоизложения
3.Учимсяовладевать приёмами обобщения при компрессии (сжатии) текста
4. Учимся овладевать приёмамиупрощения при компрессии (сжатии) текста
5.Учимся совмещатьразные способы компрессии (сжатия) текста при написании сжатого изложения
Источник: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2911: учебно-методическое пособие/Под ред.Н.А.Сениной. – Ростов на/Д:Легион-М, 2011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий