1. Закончите стихотворение фразеологическим оборотом
(Водой не разольёшь, повесил нос, баклуши бил, медвежью услугу, сквозь землю провалиться, корней волос).
2. Закончите фразеологизмы
(Как свои пять пальцев, как осиновый лист, как гром среди ясного неба, как сыр в масле).
(Быстро, близко, темно, неожиданно, метко, тесно, медленно, мало).
Источник: Русский язык в школе и дома. "Возьмём интерес в помощники" Михалёва В.Н., 2009, №9, с.23.
Дружнее этих двух ребят
О них обычно говорят:
... .
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь ... .
Глеб у доски... ,
Краснеет до ... .
Он в этот час, как говорится,
Готов ... .
О чём же думал он вчера,
Когда ... с утра?
(Водой не разольёшь, повесил нос, баклуши бил, медвежью услугу, сквозь землю провалиться, корней волос).
2. Закончите фразеологизмы
Дрожит ... .
Катается ... .
Поразить ... .
Знать ... .
(Как свои пять пальцев, как осиновый лист, как гром среди ясного неба, как сыр в масле).
3. Замените фразелогические обороты словами-синонимами
Не в бровь, а в глаз.
Как снег на голову.
Яблоку негде упасть.
Хоть глаз выколи.
В час по чайной ложке.
Рукой подать.
Раз-два и обчёлся.
Во все лопатки.
(Быстро, близко, темно, неожиданно, метко, тесно, медленно, мало).
4. Запишите фразеологизмы в один столбик, свободные сочетания - в другой.
Медвежья, берлога, медвежья услуга; золотые часы, золотые руки; волчий хвост, волчий аппетит; важная деталь, важная птица; горькая микстура, горькая правда; завязать узел, завязать переписку; выйти из строя, выйти из комнаты.
Источник: Русский язык в школе и дома. "Возьмём интерес в помощники" Михалёва В.Н., 2009, №9, с.23.
Комментариев нет:
Отправить комментарий