Задание С2.1 - это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Значит основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Если вы предпочтёте этот вариант задания, то
придётся рассуждать о языке, его единицах: словах, словосочетаниях, типах грамматических конструкций, знаках препинания. Для выполнения задания произведите следующие действия:
1) рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих;
2) поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения (например, "Без знаков препинания обойтись нельзя");
3) подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний (например, знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений);
4) перечитайте текст;
5) найдите в нём примеры, которые могут подкрепить аргументацию;
6) приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
8) пишите сочинение от своего лица ("Я считаю, что знаки препинания ...") или от имени героя ("Антон рассказал о важности знаков препинания...");
9) оформите текст композиционно; помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод:
придётся рассуждать о языке, его единицах: словах, словосочетаниях, типах грамматических конструкций, знаках препинания. Для выполнения задания произведите следующие действия:
1) рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих;
2) поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения (например, "Без знаков препинания обойтись нельзя");
3) подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний (например, знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений);
4) перечитайте текст;
5) найдите в нём примеры, которые могут подкрепить аргументацию;
6) приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации. Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
- "Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ... предложению текста".
- "Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере ... предложения текста".
- "Пример использования запятой в ... функции можно найти в предложении...".
- "Справедливость этого вывода можно доказать на примере ... предложения, в котором автор использует ...".
- "В подтверждение собственных выводов приведу пример из ... предложения прочитанного мною текста".
- "Рассмотрим ... предложение. В нём использована ... . Это подтверждает наш вывод о том, что ...".
8) пишите сочинение от своего лица ("Я считаю, что знаки препинания ...") или от имени героя ("Антон рассказал о важности знаков препинания...");
9) оформите текст композиционно; помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод:
- вступление - введение в тему, сообщение о реплике героя иллюстрации или текста;
- основная часть - раскрытие сути упомянутого в диалоге героев языкового явления; лингвистический комментарий; доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста;
- заключение - вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления;
11) пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте правила каллиграфии.
Источник: http://www.iro-rt.ru/node/541
Источник: http://www.iro-rt.ru/node/541
Комментариев нет:
Отправить комментарий