№
|
Критерии
оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
|
Баллы
|
С2К1
|
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
|
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом
уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет
|
2
|
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом
уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса
|
1
|
|
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом
уровне. Допущена 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
или
тезис не доказан,
или
дано рассуждение вне контекста задания,
или
тезис доказан на бытовом уровне
|
0
|
|
С2К2
|
Наличие примеров-аргументов
|
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из
текста, верно указав их роль в тексте
|
3
|
|
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из
текста, но не указал их роль в тексте,
или
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в
тексте одного из них,
или
привёл 1 пример-аргумент из текста,
указав его роль в тексте
|
2
|
|
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из
текста, не указав его роль в
тексте
|
1
|
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего
тезис,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из
прочитанного текста,
|
0
|
|
С2К3
|
Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
2
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения:
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. |
1
|
|
В работе экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. |
0
|
|
С2К4
|
Композиционная стройность работы
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и
завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
2
|
|
Работа лишена композиционной стройностью и
завершённостью,
но
допущена 1
ошибка в построении текста
|
1
|
|
В работе
допущено2 и более ошибок в построении текста
|
0
|
|
Максимальное количество баллов за сочинение по
критериям С2К1- С2К4
|
9
|
Внимание!
Если
сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то
такая работа оценивается 0 (нулём)
баллов по всем критериям проверки (С2К4
– С2К4; ГК1 – ГК4; ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от
цитаты в задании С2 выполняемого варианта, по всем критериям проверки
оценивается нулём баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и
фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельноИсточник: ФИПИ. Русский язык (обновление от 30.10.2013)
Комментариев нет:
Отправить комментарий