Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

вторник, 10 мая 2011 г.

ГИА. С2. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему


Написав С2 (сочинение-рассуждение), проверьте написанное по следующей таблице:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Баллы
С2К1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 
2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 
1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
или
тезис не доказан,
или
дано рассуждение вне контекста задания,
или
тезис доказан на бытовом уровне 
0
С2К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
3
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
или
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
или
привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не  указав его роль в тексте
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
или
экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста,  

0
С2К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения:
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая  нарушения абзацного членения текста.
0
С2К4
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
2
Работа лишена композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено2 и более ошибок в построении текста
0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1- С2К4
9

Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается  0 (нулём) баллов по всем критериям проверки 2К4 – С2К4; ГК1 – ГК4; ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании С2 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно

Источник: ФИПИ. Русский язык (обновление от 30.10.2013)



Комментариев нет:

Отправить комментарий