Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

пятница, 18 февраля 2011 г.

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


 Можно привести несколько примеров из того, как начать сочинение-рассуждение. Это может быть
  • фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий ("Знаки препинания только усложняют нам жизнь", - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что...");
  • согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора (например, "Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись");
  • вопрос (например, "Зачем нужны знаки препинания?");
  • вопрос-ответ (например, "Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно нужны!");
  • Собственное высказывание (например, "Знаки препинания выполняют несколько важных функций");
  • предложение, констатирующее актуальность темы (например, "Сегодня особенно важны знания о...", или "Проблема ... является актуальной в наши дни");
  • именительный темы (например, "Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?" или "Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи?").







Литература: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2911: учебно-методическое пособие/Под ред.Н.А.Сениной. – Ростов на/Д:Легион-М, 2011.

Комментариев нет:

Отправить комментарий