- фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий ("Знаки препинания только усложняют нам жизнь", - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что...");
- согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора (например, "Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись");
- вопрос (например, "Зачем нужны знаки препинания?");
- вопрос-ответ (например, "Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно нужны!");
- Собственное высказывание (например, "Знаки препинания выполняют несколько важных функций");
- предложение, констатирующее актуальность темы (например, "Сегодня особенно важны знания о...", или "Проблема ... является актуальной в наши дни");
- именительный темы (например, "Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?" или "Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи?").
Литература: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2911: учебно-методическое пособие/Под ред.Н.А.Сениной. – Ростов на/Д:Легион-М, 2011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий