Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

понедельник, 5 мая 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №128 (части А, В)

1. Очень внимательно читаем текст

   (1)Каждый раз, приступая к работе над новой книгой, я испытываю боязнь перед пустынной белизной чистого листа бумаги, который может стать или не стать началом первой главы нового романа. (2)Невыносимо трудно нащупать нужную интонацию вещи, ритм. (3)А без этого не стоит писать: всё будет сухо, добротно, но с тупыми нервами. (4)Как возникает ритм и интонация  –  ответить сложно. (5)Это уже вопрос стиля, всего комплекса средств выражения, что особенно разительно отличает одного писателя от другого. (6)Стиль же вырабатывается только трудом. (7)Чтобы происходило некое чудо, то есть оживление написанных тобою страниц, нужно быть в литературе волом. (8)Писатель порой испытывает ощущение одиночества и оголённости в тот момент духовного и физического опустошения, когда поставлена последняя точка в рукописи. (9)Тогда возникают самоуничтожающие сомнения и даже чувство беззащитности: что в твоей книге  –  правда или эмпирическое правдоподобие? (10)Лучшие книги остаются в голове писателя, а те, что написаны, только наполовину вылились на бумагу, потеряв цвета, запахи, краски, оттенки настроения. (11)В процессе работы - при переносе воображения на бумагу  –  потери чудовищные. (12)И эти потери порой приводят в отчаяние.
   (13)С детских лет у меня сложился образ писателя    человека чуткого, доброго, умного, совершенно необыкновенного: он всё знает о жизни, о людях, и сам он некий маг, кладезь человеческих судеб и чувств. (14)Он обладает тайной    обыкновенными печатными знаками создавать мир, который для тебя реальнее реального. (15)Когда в институтские годы я познакомился с Паустовским, я увидел в нём счастливый облик писателя и человека, близкий к образу чародея, созданного моим детским воображением. (16)Этот замечательный писатель    олицетворение человеколюбия, добра и благородства. (17)Сейчас, пожалуй, нет в нашей литературе другого мастера, который вырастил бы так много учеников. (18)Сколько неизвестных талантов он впервые отметил, скольким он привил любовь к тяжелейшему писательскому труду! (19)Что касается славы, денег, шума и эстрадного успеха, то именно Паустовский всегда внушал нам, своим ученикам, ту самую осторожность, которая необходима, когда в подкованных сапогах идёшь по льду. (20)Всё чересчур оглушающе-шумное и броское проходит, и остаются книги, и только книги, помогающие людям жить и быть людьми.
 (Ю.Бондарев)

2. Выполняем задания

1. Из предложения 13 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.
2. Среди предложений 8 – 12 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
3. Среди предложений 1 – 4 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
4. Из предложения 10 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
5. Какое высказывание противоречит содержанию текста?
а) Писателю необходимо упорно трудиться, чтобы добиться реалистичного отражения действительности.
б) Писатель  –  человек необыкновенный  –  он знает о людях и жизни всё.
в) Творческая личность всегда испытывает ощущение одиночества.
г) Паустовский привил многим своим ученикам любовь к тяжелейшему писательскому труду.
6. Среди предложений 9 – 13 найдите простое предложение, осложнённое вводной конструкцией. Напишите его номер.



Ответы здесь

Анализ заданий здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий