Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

пятница, 15 апреля 2011 г.

Проверочная работа № 3 по теме "Орфография"


 Цель: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по написанию следующих орфограмм:
слитное, раздельное и дефисное написание  наречий; правописание суффиксов -а, в наречиях с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; правописание частиц и приставок не- и ни-; правописание н, нн в суффиксах  различных частей речи; правописание личных окончаний глаголов;

1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
а) точь(в)точь, из(за), мало(помалу), (по)прежнему;
б) бок(о)бок, где(нибудь), далеко(далеко), (в)прямую;
в) (по)птичьи, (по)немецки, (по)пусту, (по)ровну;
г) (на)удалую, (на)право, (по)русски, (в)доль.

2. Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется «не»:
а)Н_ один ко мне н_ пришёл в время болезни.
б) Я н_ мог н_ рассмеяться, услышав его рассказ.
в) Н_сколько он н_ изменился за эти годы.
г) Н_ раз я посещал эти восхитительные места.
д) Пожалели те, кто н_ пришёл.

3. Найдите ряд, в котором во всех словах пишется «н»:
а) печё_ый, жёва_ый, кова_ый, оловя_ый;
б) смышлё_ый, ветре_ый, серебря_ый, песча_ый;
в) ране_ый (в бою), ветря_ая, нечая_ый, мудрё_ый;
г) краше_ый, реше_о,потрясё_ый, гости_ица.

4. Запишите цепочки пропущенных букв (о, ё, е):
а)говорить общ_, горяч_, свеж_, изнуряющ_;
б) друж_к, ремеш_к, петуш_к, виш_нка;
в) ещ_, протестующ_, вызывающ_, зловещ_;
г) врач_м, стриж_т, печ_т, береж_т.

5. Запишите цепочкой пропущенные буквы в окончаниях глаголов:
а)(они) исцеля_т, (они) обид_т, (они) верт_т, (они)смотр_т;
б) крут_шь, гон_шь, румян_шь, стел_шь;
в) разнос_те, кол_те, пиш_те, колыш_те;
г) (он)та_т, (он) слыш_т, (он) выраста_т, (он) бре_т;
д) суш_м, барабан_м, стрекоч_м, разнос_м.

6. Запишите цепочкой пропущенные суффиксы наречий:
а) издалек_, занов_, наглух_, вправ_, слев_;
б) запрост_, досух_, сызнов_, сначал_, засветл_;
в) влев_, начист_, докрасн_, издавн_, затемн_.

Комментариев нет:

Отправить комментарий