Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

среда, 15 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант № 40 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817  –  1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых  –  чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых. (4) Наконец единственный день, проведённый вместе,  –  11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. (5) И всё. (6) Больше они никогда не виделись. (7) Одиннадцать лет Пущин провёл в тюрьме и на каторге.
   (8) Но дружба не слабела. (9) В одном из стихотворений А.С. Пушкин писал:
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней.
   (10) После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. (11) Он словно и не считал Пушкина мёртвым, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию,  добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.
   (12) Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. (13) Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, которого в Лицее звали ведь ещё и «помесью Обезьяны с Тигром». (14) Верный своему характеру, Пущин никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. (15) «Пушкин, как известно, не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить»,  –  подмечают  биографы поэта. (16) Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце  –  всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.
(В.В. Кунин) 

2. Выполняем задания 

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) обращаясь
б) известные
в) узнавая
г) лицейского
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) мёртвым
б) обращаясь
в) свиданию
г) допытываясь 
3. Какое значение имеет слово ПОКОРИТЬ в прочитанном тексте (предложение  №  16)?
а) заставить повиноваться
б) подчинить своему обаянию, очарованию
в) чутко воспринимать
г) укорять, обвинять 
4. Какое значение имеет слово МОРАЛЬ в прочитанном тексте (предложение  №  15)?
а) нравоучение, наставление
б) доклад, выступление
в) убеждение, воззрение
г) хороший, лестный отзыв о ком-либо, одобрение         
5. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?
а) Пушкин и Пущин были разными по характеру, и это мешало их дружбе.
б) Пущин всегда пытался поучать Пушкина, потому что плохо знал его характер.
в) Редкие встречи лицейских друзей препятствовали сохранению их дружбы.
г) Несмотря на жизненные обстоятельства, Пушкин и Пущин пронесли через всю жизнь верность лицейской дружбе.
6. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?
а) Разные по темпераменту люди дружить не могут.
б) Преданность, верность дружбе Пушкин и Пущин хранили на протяжении всей своей жизни.
в) Частые встречи лицейских друзей способствовали укреплению их дружбы.
г) Даже Пущину не удавалось охладить горячую голову темпераментного друга.


Ответы здесь

Анализ заданий здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий