Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

суббота, 18 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №42 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1) Многое в жизни начинается с учителя. (2) И не только с его собственной любви к предмету, но и с умения передать эту любовь и увлечённость каждому  ученику. (3) Конечно, школьник испытывает множество влияний: семья, улица, товарищи, средства массовой информации  –  всё оказывает воздействие на его душевный мир. (4) Но школа может оказаться сильнее всех этих влияний по одной уже только возможности вести постоянное и планомерное коллективное воспитание.
   (5) Когда я учился в гимназии в городе Ревеле (ныне Таллин), наш учитель Алексей Николаевич Веселовский из четырёх уроков литературы в неделю один посвящал самостоятельно подготовленным нами стихотворениям или отрывкам из прозаических и драматических произведений. (6) Сейчас я думаю, что это был замечательный педагогический приём. (7) Необходимость продемонстрировать знание литературы заставляла нас много читать, знакомиться с произведениями, которые не входили в учебную программу, открывать для себя новых авторов. (8) Уже в то время каждый из нас начал проявлять собственный вкус и собственное понимание пьесы или романа.
   (9) У каждого из нас развивался естественный дух соревнования: каждый ученик старался показать самостоятельно подготовленный отрывок как можно лучше, чтобы заслужить одобрение старого учителя, который всегда очень ревностно и с огромной личной заинтересованностью относился к тому, что мы делали.
   (10) В результате такого педагогического метода Алексею Николаевичу удалось привить нам любовь к литературе, привычку знакомиться с классическими и новыми произведениями, а она всегда отличает каждого культурного человека, независимо от его профессии.
 (По М.И. Царёву)

2. Выполняем задания

1. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) влияний
б) только
в) прояснить
г) воспитание
2. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) всегда
б) читал
в) вход
г) сейчас
3. Каково лексическое значение слова КЛАССИЧЕСКИЙ (предложение  №  10)?
а) созданный классиком
б) созданный в давние времена
в) типичный, характерный   
г) относящийся к классицизму
4. Укажите синонимы слова ревностно (предложение  №  9)?
а) несправедливо, придирчиво
б) заботливо, бережно
в) бесстрастно, равнодушно
г) горячо, страстно
5. В каком из предложений имеется составное глагольное сказуемое?
а) 1
б) 3
в) 5
г) 9
6. В каком из предложений имеются составные глагольные сказуемые?
а) 2
б) 5
в) 6
г) 7
7. Какая характеристика предложения  №  10 является верной?
а) простое
б) сложноподчинённое
в) бессоюзное сложное
г) сложносочинённое
8. Сколько частей в сложном предложении  №  9?
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
9. Какая мысль отражена в прочитанном тексте?
а) Самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывает семья.
б) Ученикам нетрудно было заслужить одобрение учителя на уроках.
в) На уроках литературы следует изучать только те произведения, которые вызывают интерес у школьников.
г) Многое в жизни человека начинается с учителя.
10. Какое утверждение противоречит содержанию прочитанного текста?
а) Воспитанием личности ребёнка занимается только школа.
б) Учитель литературы  воспитывает у детей любовь к предмету, потребность читать, что необходимо  каждому человеку.
в) Привычка читать художественную литературу осталась на всю жизнь.
г) Ученики старались заслужить одобрение учителя, читая произведения, не входившие в учебную программу.
11. Какое из указанных предложений связано с предыдущим
с помощью вводного слова и синонима?
а) 3
б) 6
в) 7
г) 10


Ответы здесь

Анализ заданий здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий