Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

вторник, 21 января 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №44 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст
           
   (1) Давно мне хочется написать о школе. (2) Книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека. (3) Кроме знаний. (4) В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. (5) Плохие или хорошие. (6) Одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. (7) И не всегда это можно  объяснить степенью дружбы. (8) Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. (9) То же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.
   (10) Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (11) За справедливость, за объективность. (12) И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (13) Взаимность эта хорошо известна опытным учителям. (14) Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (15) Разумеется, не только из них. (16) Любовь рождалась по-разному. (17) Талантливых учителей не так уж много. (18) Талант всегда редкость.
   (19) Кроме таланта, есть и другое  –  есть ещё любимые учителя. (20) Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (21) Наверное, можно заслужить любовь и не имея отпущенных природой педагогических способностей. (22) Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
   (23) Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. (24) Кто из них получал нашу любовь? (25) За что? (26) Физику преподавал нам известный профессор З. (27) Он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «физическое» воспитание было отличным. (28) Но! (29) Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне, вернее, мы полюбили её и через неё уже учебный предмет. (30) Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы её любили.    (31) Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.
 (По Д.А. Гранину)

2. Выполняем задания

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) известный
б) пояснить
в) воспитание
г) редкость
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) ещё
б) учитель
в) хочется
г) честная
3. Какое значение имеет слово ТОНКОСТИ в прочитанном тексте (предложение  №  30)?
а) способность кратко изложить суть дела
б) мельчайшие подробности, особенности, детали
в)  добросовестное выполнение своих обязанностей
г) деликатное обращение, хороший тон 
4. Какое значение имеет слово «переживать» в прочитанном тексте (предложение  №  31)?
а) испытывать  беспокойство, волноваться 
б) протестовать, сопротивляться
в) ощущать свою невостребованность
г)  испытывать чувство страха
5. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?
а)  Любовь к учителю возникает тогда, когда ученики чувствуют его искреннюю любовь к ним.
б)  Физика  –  один из самых интересных предметов в школе.
в)  Взрослые люди хорошо помнят своих бывших однокласников.
г)  К сожалению, о школе мало пишут и мало снимают фильмов.         
6. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?
а) Проблемы современной школы волнуют прежде всего родителей.
б) Каждый человек талантлив по-своему.
в) Талант в себе можно воспитать.
г) Ученики любят учителя за то, что он искренне любит их.


Ответы здесь

Анализ заданий здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий