1. Очень внимательно читаем текст
(1)Веньке здорово не повезло с именем –
Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде
антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой
– бальзамин. (5)А Веня – это
ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда
называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит.
(9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого
«Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники
часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он
просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки
Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна
уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему
записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже
предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень
хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке
самостоятельно.
(16)В
школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради
такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую
принесёт?
(19)Винт
здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
–
(20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта.
(24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что
у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя
булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит –
друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул
загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую
комнату милиции.
– (30)За что?
– испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… –
искренне растерялся Пашка.
(34)Венька
удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
–
(35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
–
(36)Ну, дают! – разозлился Пашка. –
(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление
как миленькие!
(38)Через
неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в
больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята
разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым
уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
–
(42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте
учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того,
как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом –
Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым
счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.А. Лубенец)*
*Лубенец Светлана
Анатольевна – современная детская писательница из
Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные
истории самых обыкновенных и не совсем
обычных ребят. Её серии «Только для
девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом
у читателей.
2. Выполняем задания
1.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обойдётся» (предложение 37).
а) потребует усилий
б) благополучно закончится
в) вызовет последствия
г) будет дорого стоить
2.
Замените просторечное слово «здорово»
в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
3.
Укажите ошибочное суждение.
а) В слове ПОХОЖЕ все согласные
звуки твёрдые.
б) В слове ДАЮТ звуков больше, чем
букв.
в) В слове СЛЕГКА буква Г
обозначает звук [х].
г) В слове ЦВЕТОК все согласные
звуки имеют пару по глухости – звонкости.
4.
Среди предложений 38 – 46 найдите
бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
5.
Среди предложений 7–11 найдите
сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
6.
Выпишите грамматическую основу
предложения 1.
7.
Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
8.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного
предложения, связанными сочинительной связью.
Учительница Кира Геннадьевна
уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему
записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже
предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
Очень хорошо зная,(4) как тяжело
быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
9.
Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
10.
Среди
предложений 10 – 15 найдите
предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
11.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных
страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?
а) разбросанные
б) особенным
в) искренне
г) клюквенной
12.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а) растерялся
б) заберут
в) протянул
г) удивился
13.
В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
а) обрадовался
б) растерялся
в) разглядывали
г) испугался
14.
В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Венька удивился,(1) что Винт,(2)
оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил:
– Твои родители на него заявление
в милицию написали.
– Ну,(5) дают! –
разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё
обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
15.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос:
«Почему Венька решил, что „ этот день
стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни”?»
а) Пашка Винтуев, представляя
Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом.
б) Одноклассники хотя и не хотели
навещать Пашку Винтуева в больнице, всё же обрадовались его возвращению в
класс.
в) Венька понял, что не только
его, но и Пашку Винтуева не любят в классе.
г) Пашка Винтуев, решив сесть за
одну с Венькой парту, положил конец
вынужденному одиночеству своего одноклассника.
16.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
а) А Веня – это
ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
б) Одноклассники часто говорили
ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
в) – Ну, дают!
– разозлился Пашка. –
Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как
миленькие!
г) Винт здорово обрадовался
Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
Источник: ФИПИ Открытый банк заданий ГИА - 2014
Ответы здесь
Анализ заданий здесь
Анализ заданий здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий