Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

среда, 16 февраля 2011 г.

Контрольно-тренировочные упражнения № 1 по теме "Проверяемая безударная гласная"

1. Составьте цепочки пропущенных букв:
1) б(а,о)снописец, близл(е,и)жащий, бомбом(е,и)тание,б(а,о)соножки, в(е,и)рховодить;
2) в(е,и)рхолаз, видоизм(е,и)нение, в(е,и)ноделие, водол(е,и)чебница, водохр(а,о)нилище;
3) в(а,о)лнолом, в(а,о)сьмичасовой, громког(а,о)воритель, грязел(е,и)чебница, к(а,о)согор;
4) дев(и,е,я)тиклассник, д(е,и)сятилетка, д(а,о)бродушный, домовл(а,о)делец, др(а,о)восек;
5) домоупр(а,о)вление, древонас(а,о)ждение, живоп(е,и)сь, зв(е,и)роводческий, звонког(а,о)лосый;
6) звукопогл(а,о)щение, здравоохр(а,о)нение, з(е,и)мледелец, землетр(е,и,я)сение, к(а,о)шевар;
7) землеч(е,и)рпалка, густонас(е,и)лённый, з(е,и)рнохранилище, зн(а,о)меносец, л(е,и)доруб;
8) кр(а,о)еведческий, кр(а,о)воостанавливающий, л(е,и)гковесный, л(е,и)дорез, л(е,и)совод;
9) л(е,и)соруб, л(е,и)стопад, м(а,о)лолетний, местор(а,о)ждение, м(е,и)ноносец;
10) многос(е,и)мейный, м(а,о)реходство, м(е,и,я)сорубка, н(е,и)склон, н(а,о)сорог;
11) н(е,и)боскрёб, (а,о)бщежитие, (а,о)вцеводческий, (а,о)вощеводство, (а,о)гнетушитель;
12) одновр(е,и)менный, п(а,о)ровоз, п(е,и)рочистка, п(е,и)шеход, пл(а,о)тёжеспособный;
13) п(е,и)рочинный, пл(а,о)доводство, пч(е,и)ловодство, п(е,и,я)тиклассник, р(а,о)зноцветный;
14) с(а,о)довод, с(а,о)мовар, св(е,и)толечение, с(е,и)новал, с(а,о)молёт;
15) ск(а,о)товодческий, сн(е,и)гопад, с(а,о)лнцепёк, сн(а,о)повязалка, с(а,о)мочувствие;
16) ср(е,и)днерусский, ст(а,о)лелитейный, ст(е,и)нобитный, т(е,и)плоход, т(а,о)лстокожий;
17) ч(а,е,и)питие, ч(е,и)рнозём, (е,и,я)сновидец, бл(а,о)женство, вд(а,о)хновение;
18) ч(е,и)рноморец, в(а,о)пиющий, восп(е,и)вать,  восп(е,и)тание, впеч(а,е,и)тляющий;
19) гр(а,о)жданин, гум(а,о)нист, д(а,о)рование, дов(е,и)рительный, д(а,о)лжностной;
20) др(а,о)матический, зам(а,о)скированный, изд(е,и)вательство, неисс(е,и,я)каемый, м(е,и)новать.

2.Выпишите "третий лишний"
1) х(а,о)датайствовать, бл(а,о)годарить, б(а,о)готворить;
2) оф(а,о)рмление, пр(а,о)ктический, тр(а,о)гический;
3) ск(е,и)птический, утв(е,и)рждение, пс(е,и)хологический;
4) т(е,и,я)готеть, об(е,и,я)зательный, ув(е,и,я)домление;
5) обр(а,о)мление, предст(а,о)витель, ск(а,о)рбящий;
6) проз(е,и,я)бать, об(е,и,я)татели, опт(е,и,я)мистический;
7) б(е,и)гунья, б(е,и)дняжка, гр(е,и)бной;
8) б(а,о)лезненный, гл(а,о)зной, обв(а,о)рить;
9) гр(е,и,я)зноватый, по(е,и)грать, м(е,и,я)сной;
10) г(а,о)ристый, д(а,о)ждливый, покр(а,о)снеть;
11) д(а,о)машний, м(а,о)слёнка, позв(а,о)нить;
12) к(а,о)рмушка, м(а,о)рской, с(а,о)довый;
13) нач(е,и)слить, цв(е,и)тной, ст(е,и)клянный;
14) подс(а,о)лить, м(а,о)стовая, пост(а,о)реть;
15) тр(а,о)вяной, н(а,о)совой, с(а,о)довник;
16) зат(е,и)мнение, оц(е,и)нить, отп(е,и)лить;
17) с(е,и)неть, сн(е,и)гурочка, св(е,и)тлячок;
18) нас(а,о)рить, зав(а,о)лить, подх(а,о)дить;
19) в(е,и)совщик, нав(е,и)сать, д(е,и)ловой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий