Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

суббота, 12 марта 2011 г.

Советы учащимся для выполнения задания С2.2

Задание С2.2 - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Значит основным содержанием такого сочинения будет анализ информации, которая содержится в тексте, осознание явных и скрытых значений, которые автор вложил
в слова, словосочетания, предложения. Для выполнения задания произведите следующие действия:
1) прочитайте текст, выделите в нём указанный в задании фрагмент;
2) вдумайтесь в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора;
3) сформулируйте собственное мнение о смысле фрагмента;
4) приведите два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента;
5) подберите из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию;
6) приводя примеры, используйте цитирование или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения;
7) оформите текст композиционно; помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод:
  • вступление - сообщение о прочтении текста в выделенном фрагменте;
  • основная часть - толкование и комментирование выделенного фрагмента с целью демонстрации правильности понимания его смысла; доказательство правильности понимания смысла выделенного отрывка путём подбора примеров из исходного текста;
  • заключение - вывод о правильности понимания фрагмента текста;
8) развивайте мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов;
9) пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдайте требования каллиграфии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий