1. Очень внимательно читаем текст
(1)Я люблю вспоминать своё детство. (2)У меня
теплеет на душе и щемит сердце, когда я его вспоминаю.
(3)Детство –
самая главная, самая важная часть жизни. (4)У поэта, поверьте,
непременно должно быть очень счастливое детство. (5)Или очень несчастное. (6)Но
никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.
(7)Я
родился поэтом, а не стал им, как другие: моё детство было до странности
волшебным. (8)Я был колдовским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим
созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии/
(10)Странно, но я, несмотря
на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. (11)Я старался
воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12)Не только вещей, но и
животных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в
окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой,
на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были
не теми, кем казались…
(16)Да,
я и правда был колдовским ребёнком, маленьким магом, чародеем. (17)Таким я, по
крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно
разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».
(19)Но
меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня
фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она
гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить
всем сердцем.
(23)Моё
детское сердце… (24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и
способность видеть мир преображённым.
(25)Я
хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли
когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не
удалось. (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства.
(29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной
жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в
золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас
произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.
(По И.
Одоевцевой)*
*Одоевцева
Ирина –
русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей
знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала
имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда»,
несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в
Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной
интеллигенции начала 20 века.
2. Выполняем задания
1.Выберите верное продолжение ответа на
вопрос: «Почему рассказчик в предложении 24 употребляет форму не
множественного, а единственного числа
– «поэт»?»
Такая форма наименования говорит
здесь о том, что…
а)
рассказчик имеет в виду только себя.
б) это слово имеет магический смысл.
в) рассказчик стремится создать собирательный образ.
г) рассказчик подразумевает известного в то время поэта.
б) это слово имеет магический смысл.
в) рассказчик стремится создать собирательный образ.
г) рассказчик подразумевает известного в то время поэта.
2. Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в предложении 14
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
3.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в
тексте содержанию первого?
а)
(18) Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою,
«будить повсюду обожанье». (19) Но меня и так очень любили и баловали в
детстве.
б)
(4) У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (6) Но
никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.
в)
(11) Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12) Не только
вещей, но и животных.
г) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15) Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…
г) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15) Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…
3. Укажите, в каком значении
употребляется в тексте слово ЧУДО (предложение 30).
а) нечто нетрадиционное
а) нечто нетрадиционное
б)
нечто нелогичное
в)
что-то не поддающееся объяснению
г)
что-то связанное с фантастикой
4. Среди предложений 3 – 7
найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 25 – 30
найдите
предложение с обособленными уточняющими
обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 28 – 30
найдите
сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого
предложения.
7. Среди предложений 19 – 24
найдите
предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.
9. Укажите количество
грамматических основ
в предложении 2. Напишите ответ цифрой.
10. Замените словосочетание МИР
ПОЭЗИИ в
предложении 9, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием
со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
11. Из предложений 17 – 18
выпишите слово,
в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука,
обозначаемого следующей после приставки буквой.
12. Из
предложений 15 – 16 выпишите
слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
13. Из предложений
24 – 25 выпишите
слово, в котором
правописание суффикса определяется правилом:
«В суффиксах
отымённых прилагательных -ЕНН-,
-ОНН-/
-ЁНН- пишется НН».
14. В каком варианте ответа
средством речевой выразительности является эпитет?
а)
(9) Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир
поэзии.
б)
(10) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о
стихах не помышлял.
в)
(14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на
самом деле она была жабой, и я один это знал.
г)
(29) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной
жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в
золотой невозвратной поре.
15. Какое из высказываний,
приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик считает, что он
«родился поэтом»?»
а)
С детства люди и животные вокруг рассказчика были на самом деле не теми, кем
казались, и это сформировало у него поэтический взгляд на мир.
б)
С раннего детства рассказчик был необычным, ярким человеком, наделённым богатым
поэтическим воображением.
в)
Рассказчик с раннего детства был наделён необычным даром мага и умел превращать
животных в летающих существ.
г)
Поэтический дар появляется только у тех людей, которые, как рассказчик, с
раннего детства живут в атмосфере необыкновенной любви и взаимопонимания.
16. Как характеризует поэзию и
стихи информация, заключённая в предложениях 9 – 11?
а)
Поэзия и стихи – это одно и то же, поэзии не бывает без стихов.
б)
Поэзия и стихи появляются из стремления познать мир необычных животных.
в)
Чувство поэзии рождается из колдовства, стихи также появляются по волшебству.
г)
Чувство поэзии связано с восприятием мира и не обязательно воплощается в
стихах.
17. Каким было отношение
рассказчика к его матери?
а)
Рассказчик уважал и любил мать и стремился быть достойным её огромной любви.
б)
Он отвечал капризами на баловство и вседозволенность, которые видел со стороны
матери.
в)
Рассказчик любил мать так же, как и всех остальных в доме.
г)
Он знал, что мать любила его фантазии, и сам любил её за это.
18. В приведённых ниже
предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Да,(1)
я и правда был колдовским ребёнком,(2) маленьким магом,(3) чародеем. Таким
я,(4) по крайней мере,(5) сам себя считал.
19. В приведённых ниже
предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.
Так,(1)
у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей
сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле
она была жабой,(6) и я один это знал.
20. В приведённых ниже предложениях
из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложного
предложения, связанными подчинительной связью.
Я
жил в каком-то мною самим созданном мире,(1)
ещё не понимая,(2)
что это мир
поэзии. Странно, (3) но я,(4) несмотря на моё поэтическое восприятие
жизни,(5) тогда о стихах не помышлял.
Источник: ФИПИ Открытый банк заданий ГИА - 2014
Ответы здесь
Анализ заданий здесь
Анализ заданий здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий