Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

воскресенье, 4 мая 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №127 (части А, В)

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2)Лев Толстой не ездил в специальные командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не сможет создать её искусственно, он может её только пополнить. (5)Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать её. (6)Материал лежит везде. (7)Оторванность от жизни  –  это не норма, а болезнь, и довольно редкая. (8)Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись целью написать роман или повесть. (9)Как это можно  –  отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь её действующим лицом? (10)Боюсь, что таким образом появляется опасность втиснуть необъятное в железный корсет иллюстративности. (11)Роман невозможно привезти из командировки. (12)Роман задумывают и обдумывают задолго до того, как куплен билет на поезд. (13)Ибо почти каждый писатель знает, о чём хочет писать, но порой не знает как.
   (14)Нужно, разумеется, ездить и жить некоторое время вдали от письменного стола, но жить как все, ничем не выделяясь, жить не как писатель. (15)Никто не должен видеть твоего блокнота. (16)Ездить необходимо для того, чтобы полнее ощутить реальные детали, звуки, запахи времени. (17)Можно, наконец, поехать по какому-то внутреннему толчку, ожидая некой искры возбуждения в самом себе    где-то далеко от Москвы, в знакомых или незнакомых местах. (18)Но повторяю: уже мучаясь чем-то, а не раскрыв заранее блокнот с готовностью "взбодрить повестушку", как когда-то хорошо сказал Твардовский. (19)Добавлю, кстати, что мне лично помогла одна давняя поездка на Урал...
         (20)После фронта мне непреодолимо хотелось стать шофёром, может быть, потому, что всю войну служил в артиллерии на конной тяге и страстно завидовал "всяческим колёсам". (21)Я поступил на шофёрские курсы. (22)Но вскоре узнал, что есть в Москве институт ВГИК, который готовит людей, как мне казалось тогда, почти фантастических профессий  –  актёров, сценаристов, кинорежиссёров. (23)И я попробовал рискнуть поступить туда. (24)В это время один товарищ, прочитавший тетрадку моих военных рассказов, посоветовал мне подать заявление в Литературный институт имени Горького, и это решило мою судьбу. (25)Так я попал в творческий семинар Константина Георгиевича Паустовского, прекрасного писателя и прекрасного педагога. (26)Три года он внушал мне, что главное в литературе  –  сказать своё.
(Ю. Бондарев)

2. Выполняем задания

1. Укажите предложение, где употребляются антонимы.
а) 8
б) 12
в) 17
г) 22
2. Среди предложений 3 – 5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 3 – 5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
4. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью согласование.
5. Среди предложений 14 – 16 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите его номер.


Ответы здесь

Анализ заданий здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий