1. Очень внимательно читаем текст
(1)Задумаемся над таким вопросом: почему весь
мир изучает английский язык? (2)В первую очередь потому, что Америка стала в
глазах многих эталоном национального успеха, она смогла предложить всему миру
свою идеологию, завоевав весь мир продукцией голливудской «фабрики грёз» и
популярной музыкой. (3)Это не значит, что нам сейчас нужно соревноваться с США
в выпечке «гамбургеров» или сочинении «поп-хитов» – это
было бы заведомо проигрышной игрой на чужом поле. (4)Нам нужно найти, а
точнее –
вернуть своё поле, своё культурное и духовное пространство, на котором
мы сможем предложить миру нечто такое, в чём другим будет трудно конкурировать
с нами. (5)В конце концов, историческая состоятельность любой нации измеряется
не только и не столько степенью её материального благополучия, сколько тем
вкладом, который она вносит в мировую культуру.
(6)Ведь,
скажем, в Западной Европе столь резкого падения интереса к России и русскому языку,
как в странах бывшего социалистического лагеря, за эти годы не отмечалось.
(7)Мотивация людей, изучающих русский язык, как правило, одинаковая: «Хотим
приобщиться к культуре Достоевского, Толстого, Чехова». (8)Причина эта
замечательная, и нужно всячески поощрять такое стремление. (9)Вот только есть
тут один нюанс, который не может не настораживать: ведь это всё классики XIX
или, в лучшем случае, – начала XX века. (10)Безусловно, их роль
далеко не исчерпана за минувшее столетие: они и по сей день олицетворяют
расцвет русской культуры. (11)Однако симптом всё-таки довольно тревожный: мне
кажется, современная Россия также должна предложить меняющемуся миру нечто
актуальное, но в то же время не выходящее за рамки её традиции, её исторически
определённой ниши, которая и делала бы её привлекательной в глазах иностранцев.
(12)Не страшно, если наши поп-звёзды не будут в мировых хит-парадах. (13)Хуже,
если духовные элиты всего мира более не будут искать в нас подлинной
высокодуховной альтернативы. (14)А это уже зависит в первую очередь от нас, от
того, как мы дорожим нашим культурным даром.
(15)По
мере укрепления наших позиций в мире, развития экономики и внешних связей с
миром будет неизбежно расти и интерес к России. (16)Уже сейчас в Европе –
Западной и Восточной – прослеживается довольно устойчивая тенденция
к увеличению численности изучающих русский язык на нефилологических
факультетах: юридических, экономических, медицинских, естественнонаучных – в
качестве второго или третьего иностранного языка. (17)Этот процесс можно
наблюдать во многих странах, с которыми Россия поддерживает хорошие деловые,
научные и культурные связи.
(18)Пора
искать ответ на другой вопрос: что я лично могу сделать для того, чтобы
желающих изучать русский язык становилось в мире всё больше и больше?
(По К.И. Косачёву)
2. Выполняем задания
1.
Укажите вид связи в словосочетании
УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ (предложение 15).
2.
Среди предложений 6 – 14 найдите
сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите
номера этих предложений.
3.
Среди предложений 1 – 5 найдите
предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
4.
Среди предложений 5 – 10 найдите
сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите
номер этого сложного предложения.
5.
Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
а) Проблемы, поднятые русской
классической литературой XIX века, по-прежнему актуальны.
б) Для многих людей в мире США
является эталоном национального успеха.
в) В европейских вузах сейчас
сокращается число студентов разных специальностей, изучающих русский язык.
г) Вклад нации в общечеловеческую
историю определяется её культурным наследием.
Источник: ФИПИ Открытый банк заданий ГИА - 2014
Ответы здесь
Анализ заданий здесь
Анализ заданий здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий