Образовательный блог учителя русского языка и литературы ГОРСТ Ольги Александровны

воскресенье, 11 мая 2014 г.

ГИА 2014. Вариант №134 (части А, В)

1. Очень внимательно читаем текст

      (1)Задумаемся над таким вопросом: почему весь мир изучает английский язык? (2)В первую очередь потому, что Америка стала в глазах многих эталоном национального успеха, она смогла предложить всему миру свою идеологию, завоевав весь мир продукцией голливудской «фабрики грёз» и популярной музыкой. (3)Это не значит, что нам сейчас нужно соревноваться с США в выпечке «гамбургеров» или сочинении «поп-хитов»  –  это было бы заведомо проигрышной игрой на чужом поле. (4)Нам нужно найти, а точнее  –  вернуть своё поле, своё культурное и духовное пространство, на котором мы сможем предложить миру нечто такое, в чём другим будет трудно конкурировать с нами. (5)В конце концов, историческая состоятельность любой нации измеряется не только и не столько степенью её материального благополучия, сколько тем вкладом, который она вносит в мировую культуру.
     (6)Ведь, скажем, в Западной Европе столь резкого падения интереса к России и русскому языку, как в странах бывшего социалистического лагеря, за эти годы не отмечалось. (7)Мотивация людей, изучающих русский язык, как правило, одинаковая: «Хотим приобщиться к культуре Достоевского, Толстого, Чехова». (8)Причина эта замечательная, и нужно всячески поощрять такое стремление. (9)Вот только есть тут один нюанс, который не может не настораживать: ведь это всё классики XIX или, в лучшем случае,    начала XX века. (10)Безусловно, их роль далеко не исчерпана за минувшее столетие: они и по сей день олицетворяют расцвет русской культуры. (11)Однако симптом всё-таки довольно тревожный: мне кажется, современная Россия также должна предложить меняющемуся миру нечто актуальное, но в то же время не выходящее за рамки её традиции, её исторически определённой ниши, которая и делала бы её привлекательной в глазах иностранцев. (12)Не страшно, если наши поп-звёзды не будут в мировых хит-парадах. (13)Хуже, если духовные элиты всего мира более не будут искать в нас подлинной высокодуховной альтернативы. (14)А это уже зависит в первую очередь от нас, от того, как мы дорожим нашим культурным даром.
     (15)По мере укрепления наших позиций в мире, развития экономики и внешних связей с миром будет неизбежно расти и интерес к России. (16)Уже сейчас в Европе  –  Западной и Восточной  –  прослеживается довольно устойчивая тенденция к увеличению численности изучающих русский язык на нефилологических факультетах: юридических, экономических, медицинских, естественнонаучных  –  в качестве второго или третьего иностранного языка. (17)Этот процесс можно наблюдать во многих странах, с которыми Россия поддерживает хорошие деловые, научные и культурные связи.
     (18)Пора искать ответ на другой вопрос: что я лично могу сделать для того, чтобы желающих изучать русский язык становилось в мире всё больше и больше?
(По К.И. Косачёву)

2. Выполняем задания

1. Укажите вид связи в словосочетании УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ (предложение 15).
2. Среди предложений 6 – 14 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номера этих предложений.
3. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
4. Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
5. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
а) Проблемы, поднятые русской классической литературой XIX века, по-прежнему актуальны.
б) Для многих людей в мире США является эталоном национального успеха.
в) В европейских вузах сейчас сокращается число студентов разных специальностей, изучающих русский язык.
г) Вклад нации в общечеловеческую историю определяется её культурным наследием.



Ответы здесь

Анализ заданий здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий